Учебно-терапевтическая обучающая программа по гештальт-терапии
31.10.2011, 20:00
Учебно-терапевтическа обучающая программа І ступени по гештальт-терапии от Киевского Гештальт Университета (КГУ)
Гештальт-терапия является признанным и одним из наиболее распространённых направлений психотерапевтической практики не только за рубежом, но и в России, Белоруссии, на Украине.
Сам термин «гештальт» означает «целостный образ» и был заимствован из гештальтпсихологии, относящейся к разделу психологии восприятия. Основа метода – целостный подход к человеку, соединяющий эмоциональное, телесное и интеллектуальное начала. Подобное видение человека и человечества сделало гештальт-терапию универсальным направлением в сфере психологической помощи.
Гештальт-терапия возникла 40-х годах прошлого столетия. Ее создатель – Фриц Перлз – начинал свою практику как психоаналитик, и появление гештальт-терапии было связано с его неудовлетворенностью жесткими психоаналитическими рамками, ограничивающими творчество терапевта.
Практика гештальт-терапии удачно интегрирует в себе идеи экзистенциализма, телесной терапии В. Райха, восточной философии и психоанализа. Поэтому основным достоинством гештальт-подхода является целостное видение человека в единстве его телесных, эмоциональных, социальных и духовных проявлений.
Гештальттерапия очень эффективна благодаря ясной теории, творческой основе в работе, быстрым способам определения проблемной зоны, уважению к опыту и взглядам человека. Суть этого подхода в том, чтобы разобраться, как мы обращаемся с нашими желаниями и потребностями, понимаем ли их, в какой момент запрещаем себе действовать, и, наступая на горло собственной песне, упускаем свою мечту и формируем незавершенный гештальт одновременно. Также метод позволяет исследовать, в какой момент мы "не владеем собой", какой эффект оказывают наши действия на окружающих людей и действия других – на нас. Это называется саморегуляция. Мы можем вернуть себе ответственность за свою жизнь, перестать быть "жертвой обстоятельств".
Хотя Перлз, как и Фрейд, был врачом и разрабатывал свой метод прежде всего для лечения неврозов, психосоматических заболеваний и других нарушений, еще при его жизни гештальт-терапия вышла за рамки сугубо медицинской практики (хотя с успехом применяется там и поныне).
Гештальт-терапия — терапия контакта, работа над отношениями человека с окружающим миром, в том числе – с окружающими его людьми. Она помогает восстановить контакт между членами семьи, избежать разрушительных конфликтов в отношениях и адаптироваться к неизбежным и не всегда приятным переменам.
Благодаря тому, что гештальт-терапия является определенной психотерапевтической методологией, но ни в коем случае не технологией, она превратилась в одно из самых универсальных направлений психотерапии. Совершенно здоровым и успешным людям гештальт-терапия помогает сделать жизнь более наполненной и осмысленной, преодолеть жизненные кризисы и неудовлетворенность в отношениях с людьми.
В настоящее время гештальт-подход вышел за рамки психотерапии и занял свое место в педагогике, организационном консультировании и других областях практики.
Он оказался эффективным как в индивидуальной, так и групповой работе, а также в работе с семьями и организациями как целостными структурами.
Обучение в методе
Обучение гештальт-терапии происходит поступательно от первой к третьей ступени, программа также включает в себя супервизию и личную терапию в индивидуальной и групповой форме.
Занятия проходят в форме тренинговой групповой работы и обеспечивают возможность:
• познакомиться с идеологией и методологией гештальттерапии (феноменология, диалог, экзистенциализм)
• получить личный опыт проживания и знания основ работы, побыть в роли клиента
• опробовать использование различных техник: телесно-ориентированных, арт-терапевтических, психодраматических и др.
• научиться использовать элементы гештальт - подхода в своей практике и в собственной жизни.
Периодичность и продолжительность программы:
Двухдневные модули (суббота, воскресенье). Каждый модуль проходит один раз в 2 - 2.5 месяца. Всего в программу первой ступени включено 7 модулей (общий курс - не менее 150 академ. часов). Т.е. длительность программы обучения 1 год.
Начало программы осенью 2013 г.
Темы обучения:
Базовые понятия гештальт-терапии. Фигура и Фон. Потребности человека и процесс их удовлетворения. Ощущения и чувства, как первичный опыт человека.
Граница Контакта. Цикл Контакта. Контакт с собой и окружающим миром.
Творческое приспособление как эффективная форма взаимодействия человека с окружающим миром.Защитные механизмы.
Работа с семейными посланиями и интроектами.
Особенности работы с проекциями в гештальт подходе.
Психосоматика. Гештальт-работа с телесными симптомами. Механизмы остановки собственной энергии.
Ответственность и выбор в гештальт-терапии.
Обучающие группы рассчитаны: • на специалистов (психологов, психотерапевтов, социальных работников, учителей) желающих применять метод в своей работе • на людей, которым интересен личностный рост и развитие, которые хотят сделать свою жизнь более наполненной и осмысленной, преодолеть жизненные кризисы и неудовлетворенность в отношениях с людьми.
Программа курса «Гештальт-терапия» построена в соответствии с концепцией образовательного стандарта подготовки гештальт-терапевтов Европейской Ассоциации Гештальт Терапии.
По окончанию программы выдается сертификат 1-й ступени Киевского Гештальт Университета, который позволяет продолжить обучение на 2й ступени профессиональной подготовки гештальт-терапевтов и консультантов.
Ведущий обучающей программы:
Кушнир Георгий (Киев).
Врач-психиатр, психотерапевт, региональный тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы.
Сертифицированный гештальт-терапевт и психодрамотерапевт (сертификаты МИГИПа), опыт практической индивидуальной и групповой работы – 15 лет.
Ведущий образовательных программ І и II ступеней в гештальт-подходе Московского Института Гештальта и Психодрамы.